Тимур примерно год назад начал жаловаться, что интересных дел так много и все не успеваешь. Хотел и то сделать в выходные, и другое, а в итоге ничего не успел. Не сразу, но на ум пришла одна идея, которой я на работе пользуюсь. Только у меня там не интересные дела, а дела, которые надо сделать. Их тоже много и не всегда их успеваешь сделать за один день. Приходится расставлять приоритеты и планировать. Попробовал Тимуру это же самое внушить. Внушал долго и постепенно.

«Если хочешь все успеть, то надо составить план».
«Помнишь, план рисовали, делали по плану, и все успели?»
«Что надо сделать, чтобы все успеть?»

Читать дальше

Задал Тимуру вопрос: "Что бы ты сделал, если бы был Президентом страны?"

Он выдал такую предвыборную программу:

1. Сделал бы больше музеев техники. Военной. И чтобы там рассказывали детям побольше про самолеты разные, про технику. Экскурсии проводили.
2. Чтобы побольше с детьми проводили разных занятий.

Читать дальше
Категории: Воспитание
Теги: воспитание

Тема с оптимизмом и вопросами «Что было хорошего сегодня днем?» или «Скажи, что у тебя было интересного в садике?» получила свое развитие.
Сначала подумал, что как-то однобоко получается, все о хорошем, да о хорошем, но побоялся детей загонять в негатив вопросами «А что было плохого?»

Читать дальше
Категории: Воспитание
Теги: воспитание

Если у ребенка есть хотя бы небольшая мотивация к английскому языку, то можно через английский к уборке подойти. Нашел на ютубе песенку с мультиком Clean up (Прибирайтесь).


Включил. Первый раз оба сына посмотрели с открытым ртом, я по ходу переводил.

Читать дальше

Перебирал в уме посты за прошлые недели, понял вот что. Может показаться, что мы своих детей только учим и учим.

Утром по пути в садик надо поговорить на такую-то тему, что-то обсудить. После садика обязательно спросить «Какие три интересных дела было в садике?» Затем отправить ребенка за книгой, чтобы прочитал и предсказал всем будущее. Затем учим буквы и цифры, играя в настолки. Потом решать ребусы и кроссворды. После этого сочинить и рассказать им историю для расширения кругозора из серии «Однажды Тимур и Саша выросли и стали…» После этого прочитать энциклопедию про атомную физику. Перед самым сном построить планы и обсудить, что завтра будет интересного. А еще где-то маячат ТРИЗ и история.

Ужас!

Читать дальше

Читаю тут книжку «Алмазная земля педагогики Олонхо», автор Лобок А. М.

Сначала было немного скучно. Теория и размышления про разные доминанты творчества, доминанты исследования, доминанты сотрудничества и так далее. Все красиво и даже в теории понятно, что так и должно быть, но вопрос «куда бежать и что делать» остается.

Читать дальше

Дочитал Селигмана. Отметил для себя в книжке еще одну мысль:

… воспитание детей не должно сводиться к борьбе с их недостатками: родителям необходимо развивать в ребенке сильные стороны характера и положительные качества, чтобы, став взрослым, он смог жить счастливо.

Читать дальше
Категории: Воспитание
Теги: воспитание

Иногда говорят, что достаточно воспитать старшего, младшие сами воспитаются. Мы на своих это поняли. По крайней мере на некоторых вещах это сильно заметно.

Вспоминаю, как старшего учили и уговаривали начать зубы чистить. И сказку сочиняли, и рассказывали ужасы про кариес, и какие-то мультики находили в интернете. Сейчас чистит сам. Младший просто увидел, что все чистят зубы, пошли в магазин выбрали ему щетку и пасту. Чистить начал без вопросов. Иногда, бывает, покочевряжится, для вида, но если добавить небольшой элемент игры – «Самолет летит, давай, открывай гараж» – то рот открывает.

Читать дальше

На прошлой неделе написал про Оптимизм.

И сразу решил попробовать на Тимуре. Начал спрашивать у него «Что интересного было в садике сегодня?» Сходу вылетало несколько ответов. При этом видно было, что он в голове день перебирает. Начали с трех интересных моментов, потом перешли на пять. Тимур спросил: «Мы так и до сорока доберемся?» :) Но до сорока не стали бежать, на пяти остановились пока.

Читать дальше
Категории: Воспитание
Теги: воспитание

В интернете очень много статей на тему «Почему современная система образования плоха». В социальных сетях, в сетевых изданиях, в интервью известных людей. Если поищете, то обязательно найдете сходу десяток-другой. Но зачастую в таких статьях содержится только критика, и нет каких-то конкретных рецептов. У меня после прочтения таких статей в голове появляется вопрос: «Ну это понятно. А делать-то что?» Дайте совет, пусть и не как перестроить всю систему школ в стране, а хотя бы, как в своем ребенке заложить какие-то фундаментальные вещи, которые помогут не только в школе, но и в жизни в целом.

Читать дальше