Поговорили с детьми про коренные народы Урала, потом сходили в музей истории и археологии. Посмотрели все это почти вживую: нарты, юрты, лодки, костюмы.

Читать дальше
Категории: Обучение
Теги: краеведение, история

Я уже когда-то писал, что старший у нас начал учить математику, играя в настольные игры. Увлечение настолками у старшего осталось, теперь младший подключается и играет во все, во что мы играем, и тоже учит математику.

Чаще всего сейчас играем в детского Манчинка «Тащи сокровища». Если сравнивать с разными методиками типа Петерсон, то здесь тоже предостаточно похожих заданий.

Читать дальше

Тимур пишет уже давно, но только буквы у него иногда смотрят в разные стороны. Думал, как сделать так, чтобы он запомнил, в какую сторону пишется каждая буква. Сначала придумал, что давай будешь в книгу с алфавитом подглядывать. Но как-то не получилось. Пару раз заглядывал Тимур в книжку, потом забросил. Стал снова писать сам в разные стороны.

Читать дальше
Категории: Обучение
Теги: русскийязык

После Древней Греции планировал рассказывать Тимуру о Древнем Риме, но он как-то сказал, что хочет про Японию. Пришлось пойти на поводу его запроса. Так у нас началась очередная эпоха. Сначала нашли Японию на глобусе. Поговорили про Тихий океан

Читать дальше
Категории: Обучение
Теги: история, гаография

Тимур сегодня написал письмо Деду Морозу. Про себя определился сразу, что ему надо. Даже артикул подарка из каталога в письме написал. Сашку тоже уговорил на подарок из этой же серии. Хотя того и не надо было сильно уговаривать, так как тот тоже ходит по дому и распевает на мотив имперского марша: «Вся победа достанется мне, Все джедаи сгорите в огне».Читать дальше

После занятия в классе про природные зоны Урала пошли смотреть на природу. В музее представлены все природные зоны Урала: тундра, тайга, смешанный лес, лесостепи. Получилось здорово, сначала смотрели картинки, обсуждали, а потом увидели все то, о чем говорили.Читать дальше

Что такое Урал? Где он находится? Как найти его на карте? Какая там природа? Все это успели обсудить с детьми на нашем первом занятии.

Читать дальше

Постепенно вводить понятие о частях речи можно тоже в игре. Помните, в детстве играли в такую игру? Брали лист бумаги, писали ответ на вопрос «кто?», загибали полоску, закрывая свой текст, передавали листок соседу, он писал ответ на вопрос «с кем?», потом загибал-закрывал и передавал дальше по кругу «где?», «когда?», «что делали?» и «что из этого вышло?» Попробовали так же играть дома.

Читать дальше
Категории: Обучение
Теги: русскийязык

А вот самый простой способ вызвать дракона. Или как называют все подобные эксперименты - «фараонова змея». Просто купите в аптеке глоканат кальция и сухое горючее в туристическом магазине. Положите на негорючую подложку таблетку сухого горючего, затем на нее несколько штук глюконата кальция и подожгите все это дело.

Читать дальше
Категории: Обучение, Развлечения
Теги: химия

С Тимуром иногда выписываем в тетрадку слова, которые он когда-то написал, но написал с ошибкой. Объясняю, в чем ошибка, и как надо писать правильно. Но только вот он не любит их писать – интереса нет, морщится, ругается. Даже то, что заранее в план вставляем, не помогает. Как дело доходит до этого, упирается.

Недавно где-то в интернете читал статью типа «Месяц в швейцарской школе, у меня нет слов, как все круто». Точно не помню, как называется, но смысл в этом.

Читать дальше
Категории: Обучение
Теги: русскийязык